Портал общения!

Объявление

Форум вновь открыл двери для вас! Приветствуем всех после нашей реставрации! С уважением, ваши главы: Love'good и Хранительница! ПС: мы не главы (потому что не головы), а мы админки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пелагея

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Всё про неё, фотки, новости, песни, обсуждение. (в остальных разделах также!)

0

2

А кто это? Ни разу не слышала...

0

3

Шестнадцатилетняя Пелагея Ханова – обладательница одного из лучших голосов страны. У неё есть диапазон в три с половиной октавы и нет преподавателя вокала – никто за неё не берётся, потому что боятся испортить. Пелагея поёт русские народные песни – удивительный выбор для юной барышни: сейчас это не модно. слева направо: Овчинников Володя (звук), Зеленский Дима (барабаны), Паша Дешура (гитары, аранжировки, бэк-вокал), Пелагея (вокал), Артур Серовский (перкуссия), Дмитрий Симонов (бас)

...Они не работают в ночных клубах, хотя четыре года назад именно в клубе (культовом московском "Китайском Летчике Джао Да") состоялось знакомство московской клубной публики с опытами тогда юной 14-летней (но уже известной по участию в больших правительственных пафосных концертах) певицы ПЕЛАГЕИ и ее команды. С тех пор зрители Лондона, Эдинбурга, Новосибирска, Таллина и Парижа чаще имели возможность видеть сольную программу этой группы. Программа состоит из диаметрально противоположных по характеру композиций: от медитативных до драматический, от ритуальных до откровенно развлекательно-танцевальных. Все они объединены единственно только "творческим кредо" группы: народные песни, ранее исполняемые не иначе, как дешевый китч, либо не исполняемые вовсе по причине своей архаичности, имеют право на реабилитацию у современной аудитории.

Поэтому всё та же девушка Пелагея, как нормальный представитель сегодняшней молодежи, категорически не переносящая творчество Надежд кадышевых и бабкиных, поет как русские народные "Валенки", так и древние славянские ритуальные песнопения в сопровождении размашистых рок-н-ролльных гитарных запилов, - и всё это в пещерно-психоделических шаманских ритмах. Она все также упорно не желает останавливаться на одной певческой манере в угоду публике, как бы примеряя на себя разные модели "взрослых жизней". И от "Валенок" резко переходит к православно-эзотерической тематике с цитатами из сокровищниц Мирового рок-н-ролла, а дальше - к саунд-трекам неснятых фильмов о жизни славян-язычников, свободно путешествующих по Древней Индии и Крайнему Северу...

Небрежные аранжировки, изгибы ритмов и метания звуков зовут публику в совместное музыкальное мифотворчество - так молодые и наглые популяризаторы этно-музыки приглашают зрителей в очередной раз поиграть в "серьезную музыку для взрослых", ведь игра, как известно, заразительна...

В декабре 2000-го года происходит самое значимое в творческой жизни артистки Пелагея событие - 13-тилетняя певица создает свою группу. Тогда еще без названия, - просто команду молодых людей, объединенных едиными целями и задачами...

За годы существования группа претерпела многие изменения - от состава участников до саунда (из аккустического он стал по составу инструментов рок-н-рольным)... Лишь одно оставалось у нее неизменным - категорически принципиальная независимость от продюсерских технологий российского шоу-бизнесса, стремление к высокой планке настоящего профессионализма в музыке, и творческая харизма, так ярко выраженная в певице Пелегее, имя которой с 2002 года стало названием группы. Единственное объединение, в которое входит группа - Ассоциация Независимых Музыкантов "ВДОХ" (группа "5'nizza", WK?, Нино Катамадзе и группа Инсайт, "Хоронько оркестр", "Маркшейдер кунст" и др.)

С уверенностью можно сказать, что в группе "ПЕЛАГЕЯ" много всего - современной музыки, традиции, желания обратить молодежь в русло аутентичной русской песенной культуры, стремление соответствовать лучшим современным музыкальным авангардам, постоянные поиски своего индивидуального стиля, и при этом - широчайшее цитирование лучших современных музыкальных достижений, эксперементы со звуком и вокальной техникой и попыткой вернуть на сцену песню-спектакль, песню-мистерию...

Самым значимым событием в истории группы, ребята единоглассно считают то, что произошло в апреле 2004 года: журнал "FUZZ" номинировал "ПЕЛАГЕЮ" на звание "ЛУЧШАЯ НОВАЯ ГРУППА 2003 года".

Кроме участия в рок-фестивалях и акциях альтернативных групп ("Пробы", "ВДОХ", "АВАНТ" и др.), "ПЕЛАГЕЯ" - непременная участница наиболее значимых для России престижных международных культурных мероприятий самого высокого уровня (саммит глав государств - бывших республик СССР в 2002 году, встреча Президента России В.Путина с канцлером Германии Шредером в 2004 году (Сочи), приезд Премьер-министра Италии Берлускони в Россию (Липецк, 2004 год), фестиваль "Русская зима" в Лондоне (январь 2005 г.) и т.д.

С 2003 года после презентации новой большой концертной программы в Москве (в клубе "Б-2"), группа успешно гастролирует с большими концертами в городах России и ближнего зарубежья, собирая полные залы.

Там, где им довелось побывать с концертами, равнодушных людей не остается.

Удивительная вещь для российского шоу-бизнесса: проект, у которого никогда не было телевизионных клипов, не имеющий радийного "хита", собирает полные залы в больших городах (неоднократные сольные концерты в Таллинне (зал "Эстония"), Риге (Дом Конгресса), Новосибирске (ДКЖ), Санкт-Петербурге (Театр Комедии им. Акимова) и др.), с неизменным успехом! С каждым таким знакомством группы "ПЕЛАГЕЯ" с новым зрителем растет армия их поклонников - не фанатов, а ищущих настоящую музыку людей, думающих о том, ЧТО есть музыка для современного человека - попкорн, или пища духовная, способная вывести душу к состоянию катарсиса.

Игорь Кузнецов (по материалам СМИ и других источников)

Пелагея
  вокал

Посмотреть другие фотографии...ПЕЛАГЕЯ (настоящее имя, данное при рождении) - родилась 14 июля 1986 года в Новосибирске. С раннего детства на сцене. Училась в музыкальной школе-интернате при Новосибирской Консерватории, в музыкальной школе при Институте им. Гнесиных в Москве. В 10 лет подписала контракт с фирмой ФИЛИ, переехала в Москву. Участвовала как в различных саммитах-встречах глав государств, так и в самых альтернативных проектах ("Учитесь плавать", трибьют Депеш Мод, дуэты с Гариком С**ачевым, Вячеславом Бутусовым, А.Ф.Скляром..)
В 2000 году создала группу, которая впоследствии стала называться тем же именем. Закончила с красным дипломом ГИТИС (в 2005 году), в данное время пишет диссертацию по психологии.

Павел Дешура
  гитара, аранжировки, бэк-вокал

Посмотреть другие фотографии...лидер "ПЕЛАГЕИ", в группе - с момента ее создания.
также как Пелагея, участник программы "Новые Имена Планеты"
самый молодой из мужского состава - родился 4 мая 1985 года
холост, свободен (!)
в 2004 году окончил Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского ("Мерзляковка")
учится в Государственной Классической Академии им.Маймонида (гитара)
победитель различных престижных конкурсов исполнителей на классической гитаре (один из последних - Всероссийский конкурс, 2 место, 2004г. Москва)
иногда принимает участие в записях и концертах группы "Дети Пикассо"
чудесный парень, легкий и комфортный человек (если выспится), живет только музыкой, выпивает редко, в меру, и только пиво
главное увлечение - примочки для электрогитары

Национальная Профессиональная Премия (в номинации "режиссер звукозаписи") за альбом "Девушкины Песни" присуждена Андрею Старкову ("Студия на Таганке").

Мы ПОЗДРАВЛЯЕМ Андрея Старкова с Премией. Она на самом деле - о-очень для него приятная и престижная! Весь театр Содружества актеров на Таганке (включая Г.Губенко) переживали за него.
Группа "ПЕЛАГЕЯ" номинирована на Премию МузТВ в номинации "Прорыв Года".
Уникальный случай в российском шоу-бизнесе - не имея ни связей, ни одного эфира на этом канале, группа была признана экспертами как безусловный лидер среди "новых артистов"!
Эксперты проголосовали. Теперь дело за НАРОДОМ.
Народное голосование за группу "ПЕЛАГЕЯ" происходит так - на номер 3535 отправляется SMS с кодом номинанта: M 34. Стоимость SMS 30 центов. Голос принимается один раз в сутки. Также можно проголосовать через online-голосование.
Поддержи наших артистов! Пусть хорошая музыка звучит!
Наконец-то издан и поступил в продажу Первый номерной альбом группы ПЕЛАГЕЯ "Девушкины Песни"!!!
Альбом выпущен в России в двух издания - обычном и подарочном. Приобрести можно в Интернет-магазинах, а также подробнее смотрите на сайте в разделе "Где купить". Впечатления в форуме...

0

4

Плач Пелагеи

Автор фото: Валерий КузнецовЭта история случилась лет десять назад. Пелагея тогда еще жила в далеком Новосибирске.

Весть о талантливом ребенке дошла до иностранцев: певицу пригласили выступить в американском посольстве перед американской же публикой.

То, что случилось на концерте, Пелагея помнит до сих пор: в какой-то момент почти все зрители в зале начали рыдать. Только после выступления выяснилось, что плакали они не от умиления (что было бы вполне понятно и объяснимо), а... от ужаса. «Что же это за странный народ, у которого так поют дети?» – озвучила общее мнение сотрудница посольства.

Боязливые они все-таки, эти американцы. Вот Борис Ельцин, помнится, тоже смахнул слезу, когда впервые услышал Пелагею (этот кадр семь лет назад обошел все телеканалы). Но нет, нисколько не испугали его три с лишним октавы мощного голоса. Просто он был горд тем, какие таланты рождает земля русская. Вот и не смог сдержаться.

Обычная девочка из глубинки впервые вышла на большую сцену в четыре года – в Санкт-Петербурге. Причем уже в то время она была самодостаточной певицей, с собственным репертуаром и собственным же прочтением каждой песни. Однако триумфа, увы, не случилось – юная дебютантка в какой-то момент растерялась.

Пелагея: «Мне до сих пор стыдно за тот концерт: я запуталась, забыла слова одной из песен, начала петь заново и опять сбилась. Тогда я и решила, что больше никогда не буду выступать, – такого позора я не могла пережить».

Слыханное дело?! Четырехлетняя девочка решила оставить сцену только потому, что перепутала-то всего пару строф! И ведь поначалу слово свое держала: целых два года она принципиально не вспоминала о вокальных опытах.

Пелагея: «Но потом сама почувствовала, что не могу не петь. И все – остановить меня было уже невозможно. С тех пор я стала выступать много и часто».

В восемь лет она поступила в спецшколу при Новосибирской консерватории – причем в это престижное заведение ее приняли без экзаменов. Еще через год стала участницей программы ООН «Новые имена планеты», в одиннадцать дала сольный концерт для президентского саммита, а в четырнадцать – экстерном закончила школу и поступила в ГИТИС. Так что к тому возрасту, когда другие дети еще только раздумывают, кем они больше хотят быть, у Пелагеи в поклонниках числились Патриарх Алексий II (он лично благословил певицу заниматься пением), Борис Ельцин, Жак Ширак, Гельмут Коль, Лучано Паваротти, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская. И этот список – далеко не полный.

Элен в кокошнике
Пелагея – ее настоящее имя, а вовсе не псевдоним. Правда, официально она зовется Пелагеей только с момента получения паспорта – всего-то пять лет. До этого во всех метриках ее величали Полиной.

Пелагея: «Когда меня регистрировали в загсе, местная тетенька заявила, что имени Пелагея не существует. Убедить ее в обратном было невозможно. Поэтому родителям пришлось выбрать ближайшее имя из списка. Так я стала Полиной, хотя меня все близкие продолжали звать Пелагеей. Справедливость восторжествовала, когда я получила паспорт».

Она не любит об этом рассказывать, но к архаическому имени Пелагея ей пришлось привыкать очень долго – как раз к совершеннолетию она и смирилась. А все детство от его звучания приходила в ужас. Ей хотелось зваться как-нибудь более изысканно – например, Кристина. Или Элен. Представляю себе милую картинку: выходит на сцену Элен в кокошнике и с длинной косой и начинает петь русский фольклор.

– Теперь-то ты поняла, как подходит к тебе твое имя?

Пелагея: «Я же стала взрослее».

– А как получилось, что ты стала петь именно народные песни?

Пелагея: «Манера русского пения, она, скажем так, менее вредна для голоса. Что оптимально для четырехлетнего ребенка. Так что выбрала я этот репертуар по необходимости, а потом втянулась. Ну и к тому же дома всегда пелись именно русские народные песни – и бабушки-дедушки, и мама иногда заводили за столом «Валенки» или «Любо, братцы, любо». Только позже у меня появились совсем уж аутентичные вещи».

– Где ты берешь песни – сама ездишь по деревням?

Пелагея: «В Москве существует специальный Фонд русской культуры, который отправляет экспедиции в русскую глубинку. Потом весь материал, собранный по деревням и селам, записывается на кассеты и диски, это все можно слушать, включать в свой репертуар. Но в последнее время исполнять просто русские народные песни стало скучно – мне интересен фольклор как таковой. Поэтому сегодня мы смело совмещаем русские, болгарские, африканские и северные песни. Это очень интересно: брать совершенно непохожие на первый взгляд вещи и делать из них единое произведение».

Именно новый репертуар сыграл с Пелагеей злую шутку: ее песни почти перестали звучать на радио. Высокие музыкальные начальники считают, что такая музыка чересчур депрессивна. Вот «Валенки» – это всем понятно и приятно!

Пелагея: «Меня раздражает, когда люди считают, что русская народная музыка – это только «калинки-малинки». Жуткие тетки в кокошниках, мужики с балалайками в руках, медведи на поводке – и всю эту псевдорусскость пытаются выдать за фольклор! Хорошо, что рядом со мной всегда была мама, – она незаметно меня поправляла и направляла. А так – еще неизвестно, что и где бы я пела. Или такой вот китч, или, наоборот, что-нибудь в стиле «Тату».

– «Тату» тебе чем не угодили?

Пелагея: «Я нормально отношусь к этому проекту. К тому же мы с Юлей Волковой учились в одной школе, в параллельных классах. Но то, что они делали, – очень сиюминутно. А настоящий фольклор – надолго!»

Мушкетер с микрофоном
Наша встреча с Пелагеей была назначена в одном из столичных ночных клубов. Я об этом месте слышала в первый раз, и пока отыскала его на карте, чуть не впала в уныние. А вот Пелагея, как оказалось, здесь бывала не единожды. Не иначе давала концерты перед модной публикой?

Пелагея: «Нет, я здесь как-то выплясывала всю ночь. Вот на этой самой колонке танцевала до упаду».

Разговариваешь с ней и ловишь себя на мысли: все это похоже на театр абсурда. Девятнадцатилетняя девушка, которой впору о мальчиках мечтать, запросто рассуждает о проблемах мировой политики. И тут же, чуть смущаясь, признается, что еще не успела выучить таблицу умножения. Рассказ о ночных танцах в клубе перемежается воспоминаниями о встречах с Ельциным и Путиным. Неудивительно, что наш почтительный разговор на «вы» периодически переходит на панибратское «ты». Вроде девчонка совсем, а вроде – солидная персона. Вот вы мне сами скажите: как к ней обращаться?

Пелагея: «Если честно, то многие события моей жизни я просто не помню. У меня иногда спрашивают: «Скажите, а что вы чувствовали, когда выступали на саммите перед президентами?», а я и ответить-то ничего не могу. Как будто это происходило не со мной – все подернуто туманом. Хотя это и понятно: жизнь у меня достаточно насыщенная!»

– Все-таки давай будем пытаться восстановить кое-какие факты. Вот, к примеру, помнишь ли ты тот момент, когда поняла: ты – не такая, как все?

Пелагея: «Не помню, потому что такого момента не было. На мой взгляд, исключительные дети – это те, которые запросто решают сложные математические уравнения. Или в шахматы виртуозно играют. А во мне ничего такого особенного нет и никогда не было – ну поет девочка, что тут такого?»

– Но не каждую же поющую девочку приглашают выступать на концертах такого уровня...

Пелагея: «Просто мне повезло. Я расцениваю это только так. К тому же у меня потрясающая мама: если бы не она, я бы никогда не стала петь. Она ведь сама когда-то была джазовой певицей, поэтому понимала, что к чему. Хотя именно мама долгое время сопротивлялась моему желанию выступать на сцене. Знакомые ей говорили: «Что ты делаешь? Не лишай девочку профессии». А она хотела меня видеть в ином качестве».

Кстати, и сама Пелагея какое-то время (видимо, те самые два года без пения – с четырех до шести лет) мечтала о совсем другой профессии – она представляла себя строгим врачом в белом халате. Или, на крайний случай, мушкетером. А еще – просто красивой девушкой.

Сегодня на нее заглядываются молодые люди, но мушкетером и врачом она уже точно не будет. Это я вам авторитетно заявляю.

Соло для президентов
Ее узнали во всем мире после выступления на президентском саммите в Москве в 1996 году – тогда культурная программа для президентов России, Франции и Германии состояла исключительно из сольного концерта Пелагеи. Именно тогда прослезился Борис Ельцин, а Жак Ширак во всеуслышание объявил ее русской Эдит Пиаф.

– Скажи, как поступило столь лестное предложение?

Пелагея: «Рассказываю со слов мамы. Однажды у нас дома раздался звонок: «Здравствуйте, вас беспокоят из Администрации Президента, мы хотим пригласить вашу дочь выступить на саммите». Мама решила, что это чья-то глупая шутка, и со словами: «Хватит прикалываться» положила трубку. Через минуту-другую позвонили вновь: «Здравствуйте, вас действительно беспокоят из Администрации Президента, и мы действительно хотим пригласить вашу дочь...» Мама опять не поверила и опять положила трубку. В третий раз звонивший уже не стал так долго представляться: «Только не надо бросать трубку, это правда из Администрации Президента». Тогда и выяснилось, что никто не шутит. Честно признаюсь, это было очень странное для нас предложение».

– Этот концерт сильно отличался от твоих обычных выступлений – пришлось ли заранее утверждать программу, костюмы?

Пелагея: «Нет, ничего такого не было. И программу мы ни с кем не утверждали, и про костюмы никто ничего не спрашивал. Они же знали: девочка поет русские народные песни – какие тут могут быть неожиданности. Перед концертом мама сама съездила в загородную резиденцию российского президента, где должно было проходить выступление. Но исключительно по собственной инициативе: она хотела посмотреть сцену, понять, какая акустика в зале. К нарядам мы с мамой тоже подошли очень ответственно. Я ведь тогда выступала еще без группы, совершенно одна. Поэтому мы хотели сделать шоу хотя бы с помощью переодеваний. Мама стояла за кулисами с очередным платьем наготове, а я периодически подскакивала к ней и за пару минут облачалась в новый костюм. Ну прямо как Александр Песков!»

– Кроме президентов кто еще сидел в зале?

Пелагея: «Охрана, пара переводчиков – и все».

– Как вели себя высокие гости?

Пелагея: «Да как обычные зрители: сидели, слушали, хлопали. Пришлось им продержаться те сорок минут, что я пела».

– Нескромный вопрос: гонорар за тот концерт тебе полагался или это большая честь – выступать для первых лиц трех стран?

Пелагея: «Конечно, большая честь. И о гонорарах разговора даже не шло. Хотя без подарков я не осталась: в конце выступления мне подарили плеер – по тем временам очень хороший; огромные беспроводные наушники и именные часы с гравировкой «От президента Российской Федерации». Часы теперь – наша фамильная реликвия. Мама их долгое время носила, пока ремешок не порвался».

– Потом ты еще встречалась с Борисом Ельциным?

Пелагея: «Да, позже меня не раз приглашали на выступления «в верхах». Но разумеется, ни о какой дружбе между нами (о чем успели написать некоторые газеты) не было и речи. Конечно, при встрече Борис Николаевич пожимал мне руку, но семьями мы друг к другу в гости не ходим».

– Тем не менее тебя частенько называют «президентской певицей». Это – правильное определение?

Пелагея: «Не думаю. Я нерегулярно выступаю на правительственных концертах: они ведь тоже не могут приглашать одних и тех же артистов».

– Но когда на смену Ельцину пришел Путин, тебя вроде как «передали по наследству».

Пелагея: «Да, получается, что так. Два или три года назад в Сочи проходил саммит глав СНГ, меня туда тоже пригласили. Хотя это уже был не сольный концерт. В нем принимали участие Лайма Вайкуле, София Ротару, Александр Малинин, «Песняры», Витас. А режиссировала процесс Алла Пугачева. На этот раз все готовилось очень серьезно: мы приехали в Сочи за пару дней до концерта, постоянно репетировали. Но на самом концерте не обошлось без экспромта. Финальную песню исполняла, естественно, сама Алла Борисовна. А мы, все участники концерта, сидели около сцены за столиками. И вот выходит Пугачева, начинает петь, а во время припева вдруг обращается ко мне: «Иди сюда» – почему-то она решила, что вокализ мы должны спеть с ней вместе. Это было так неожиданно, что я… отказалась. Представляешь картинку: сидят одиннадцать президентов, куча артистов, Пугачева тянет мне руку со сцены, а я лишь мотаю головой: «Нет, не пойду». Она опять: «Иди сюда». Кто-то начал выталкивать меня на сцену, но я была в таком шоке, что ничего не соображала и какое-то время еще сопротивлялась. Правда, в итоге мы с ней все-таки спели вместе… Маму тогда в зал не пустили, она весь концерт простояла у закрытых дверей. И потом очень смешно рассказывала о нашем дуэте: «Слышу, кто-то поет с Аллой Борисовной. Думаю: вот как голос похож на Полю, надо же, какую бэк-вокалистку Пугачева к себе взяла». Маме даже в голову не пришло, что это я и пою!»

– А что пели-то?

Пелагея: «Какую-то новую песню Пугачевой, я ее до концерта даже не слышала. Там есть такие строчки (пытается воспроизвести. – Авт.) – «где-то за горами», или нет, «ля-ля-ля, что-то за рекой». Нет, не вспомню».

– Одного не пойму: почему ты так испугалась?

Пелагея: «Потому что Пугачева действует на обычного человека как удав на кролика. У нее такие удивительные глаза, что в них невозможно не смотреть. Поэтому когда она на репетициях что-то говорила, я абсолютно терялась. А уж когда она решила вытащить меня на сцену… Есть такие люди, общаясь с которыми ты понимаешь: не человек, а глыба – настолько у них сильная энергетика».

– Внимание первых лиц государства как-то помогло твоей карьере?

Пелагея: «Карьере – нет. А вот журналисты часто пытают на эту тему. Конечно, круто, что я знакома с президентом. Но я не просыпаюсь с мыслью: «Боже мой, совсем недавно я пела перед Владимиром Владимировичем Путиным». И если честно, перед концертом, например, в шахтерском городке я волнуюсь ничуть не меньше, чем на президентских саммитах. Когда я пою, не думаю о тех, кто сидит в зале».

– Но хоть какими-то регалиями тебя одарили?

Пелагея: «Нет, конечно, какие регалии? Ну разве что года три назад предлагали присвоить звание заслуженной артистки – мне как человеку, поющему на сцене больше десяти лет, уже полагается столь высокий титул. Для этого мы с мамой должны были собрать документы и отдать их на рассмотрение в администрацию президента. Но я отказалась».

– Почему?

Пелагея: «Да какая же из меня заслуженная артистка? Глупости это все».

Призрак оперы
Вот так, влегкую, она отказывается от множества заманчивых предложений. И это – несмотря на свой юный возраст, когда, казалось бы, хочется попробовать все-все-все. Или именно благодаря отсутствию опыта – может, нет в ней еще понимания того, что такое хорошо, а что такое плохо? Вот, к примеру, как поступила бы любая поющая девушка, если бы ей вдруг предложила свое покровительство оперная прима Галина Вишневская? Да бросила бы все дела и занималась днями и ночами. А Пелагея скромно отказалась – не для нее, мол, это занятие.

Пелагея: «С Галиной Вишневской мы познакомились на музыкальном фестивале в Эвиане, который проводит Мстислав Ростропович. Они сами вышли на меня, пригласили выступить. После концерта Галина Павловна сказала, что ей надо серьезно поговорить со мной. И предложила мне попробовать свои силы в опере – под ее руководством. Я отказалась: все-таки опера – это такой жанр, который подразумевает отказ от любой другой работы. А я к этому не готова. Я не чувствую оперу так, как чувствую народную музыку. Но знакомство с Вишневской на меня наложило огромный отпечаток. Это как общение с Пугачевой: разговариваешь и понимаешь, что перед тобой – глыба. Ты даже можешь не знать, чем занимается человек, но исходящую от него мощь не почувствовать невозможно. После фестиваля в Эвиане мы еще раз встречались с Галиной Павловной у нее в московской квартире. Она тогда дала мне небольшой мастер-класс. Это было что-то потрясающее! Когда она пела, я просто впала в ступор. Наверное, Вишневская немного расстроилась, что я отказалась принять ее предложение. Зато она дала мне несколько ценных советов по дыханию, постановке голоса. Если учесть, что у меня никогда не было учителей и до всего я доходила методом проб и ошибок, ее указания пришлись очень кстати».

– А почему ты нигде никогда не училась?

Пелагея: «Так получалось, что те люди, мнению которых я доверяла, отказывались работать со мной – говорили, что не хотят портить то, что у меня уже есть. А те, кто готов был со мной заниматься, не устраивали меня. Поэтому приходилось учиться самостоятельно: сорвала на концерте голос – ага, вот здесь и здесь я делала что-то неправильно. Осипла после бурной вечеринки – еще одна зарубка на память. Так получилось, что мой голос всегда жил немного отдельно от меня, какой-то самостоятельной жизнью. А я всего лишь открывала рот и издавала разные звуки».

– Ты в этом году закончила ГИТИС: неужели в столь уважаемом заведении ты даром потеряла время?

Пелагея: «Уточняю: я училась на отделении артистов эстрады. И вокалом со мной никто не занимался. А вот сценическое мастерство, которое преподавали в ГИТИСе, мне очень даже помогает».

Результаты обучения не заставили себя долго ждать. Сергей Безруков, поначалу пригласив Пелагею в свой фильм о Сергее Есенине лишь в качестве певицы, позже доверил ей самостоятельную драматическую роль.

Пелагея: «Я пока еще не видела результат, и мне сложно говорить, что там получилось. Может, гляну на себя и скажу: зря я училась столько лет в ГИТИСе».

– Кого ты там играешь?

Пелагея: «У меня совсем маленький эпизод – всего-то три слова, но даже от такой небольшой роли я получила удовольствие. Я играю подругу сестры Есенина. По сюжету поэт приезжает к себе в деревню и встречает девушку (то есть меня), которую он помнит еще ребенком. Я приношу ему молока, а он тянется ко мне: «Дай тебя поцеловать!» А я отвечаю: «Нет, женись, тогда целуй».

– Женился?

Пелагея: «Нет, конечно».

– А у тебя, извини за любопытство, хватает времени на личную жизнь?

Пелагея: «Не-а. В тринадцать лет я дружила с одним мальчиком. Писала ему стихи, рассказы посвящала. Потом он ушел в армию, и любовь сама собой прошла. Недавно почитала свои творения – очень смеялась. А вообще кто-то пошутил: пока Пелагея не бросит концертную деятельность, замуж ее никто не возьмет. Но я пока и не думаю об этом».

Увидеть Гришковца и умереть
– А я вот слышала, что ты без ума от Евгения Гришковца и вы с ним как-то очень бурно знакомились…

Пелагея: «Ничего личного. Да, я обожаю Женю, но как творческую единицу. А познакомились мы с ним действительно очень бурно. Я в тот день выступала в одном клубе, и вдруг мне передали: «Здесь в зале находится Евгений Гришковец, он очень хочет с вами познакомиться». В первый момент собиралась отказаться: понимала, что ничего адекватного сказать не смогу. Потом решила: ладно, просто гляну на него издалека. Но так получилось, что меня подвели прямо к нему, представили. Со стороны это выглядело ужасно. Пока я шла через весь зал, у меня началась натуральная истерика… И вот стою я, вся в слезах, дура дурой, и через рыдания повторяю одно и то же: «Боже мой, какой же вы замечательный и прекрасный». Я понимала, что ставлю его в жутко неудобное положение, потому что он не знает, как себя вести. И действительно, Женя в ответ тоже абсолютно по-идиотски повторял: «Ой, а вы-то какая прекрасная». Сквозь рыдания промелькнула мысль: «Ну, раз сам Гришковец сказал мне, что я прекрасна, я могу сесть здесь и тихонько умереть». Потом Женя познакомил меня с женой, а я все продолжала рыдать и причитать: «Какие же вы прекрасные». Слава богу, сейчас я перестала плакать при встрече с ним».

– Ты плачешь, только когда Гришковца видишь или ты просто такая эмоциональная?

Пелагея: «Просто такая эмоциональная. Когда я слышу что-то по-настоящему талантливое, не могу сдержать слез. Из российских исполнителей это группа «5’nizza» – я тоже одно время порывалась рыдать, когда их слушала. Но они быстро меня от этих глупостей отучили».

– А, извини, когда себя слушаешь, ты тоже плачешь?

Пелагея: «От своих песен я не плачу, это точно. Всегда нахожу недочеты! Так что если кто-то спросит меня, с какой стати американцы рыдали на том давнем концерте, я не смогу ответить».

И действительно, что так растревожило не понимающих ни слова иностранцев? Или они это от зависти?

0

5

Наконец-то состоялась историческая встреча Эмира Кустурицы и Пелагеи! (два года назад, будучи в Москве, Эмир Кустурица услышал запись "Вечериночной" в исполнении Поли, и захотел с ней познакомиться, с тем чтобы предложить ей участвовать в записи саунд-трека к своему фильму). Но тогда встретиться им не удалось. В этот свой приезд Эмир Кустурица слушал Пелагею (Поля пела в гитарном Пашином сопровождении) в "Китайском Летчике". Культовый режиссер был потрясен, и выразил это следующими словами: "Я слышал в мире всё. Но такого - нет нигде. Ты - самое невероятное, что есть сейчас в музыке". Поля с этого момента считает себя самой счастливой из живущих.

0

6

Песни Пелагеи

0

7

А вот, кто это?

Отредактировано Стражница снов (2007-06-28 09:43:47)

0